Межличностный конфликт в группе
14 марта 2016 года в читальном зале библиотеки ГБПОУ КК КПТ с обучающимися группы № 362 по профессии «Продавец, контролер-кассир» прошло мероприятие на тему межличностного конфликта в группе на примере просмотра и последующего обсуждения советского фильма «Чучело».
Цель мероприятия: осознание обучающимися собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыков поведения в конфликте.
Задачи:
- ознакомить с теорией конфликта: виды, функции, стадии и формулы конфликта;
- выявить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации;
- способствовать формированию навыков конструктивного общения;
- определить направления профилактики межличностных конфликтов среди группы:
- провести первичную диагностику уровня межличностных конфликтов на примере просмотра художественного ильма «Чучело»;
Межличностный конфликт – это конфликт из-за антипатии, личной неприязни друг к другу на основе несовпадения ценностей, установок, норм и т.п. как при наличии, так и при отсутствии объективных внутрипроизводственных, организационных причин конфликта. Кроме того, межличностный конфликт может быть следствием организационного или производственного, когда принципиальные разногласия на функциональной, деловой основе переходят во взаимную личную неприязнь или даже вражду.
Основные отличительные признаки:
- прямой контакт между участниками группы;
- непосредственное взаимное воздействие и влияние членов группы;
- наличие совместной цели и общей деятельности, благодаря которым происходит идентификация;
- общие нравы, привычки, правила поведения;
- некоторая продолжительность существования в пространстве и времени;
- немногочисленность членов группы.
Деструктивные функции межличностного конфликта:
- разрушение или ухудшение совместной деятельности участников группы;
- ухудшением или развалом межличностных отношений;
- негативным самочувствием субъектов конфликта;
- низкой эффективностью дальнейшего взаимодействия и др.
По окончанию просмотра данный художественный фильм был оговорен всеми присутствующими. Обучающиеся выделили основных субъектов и объектов предложенного конфликта.
После просмотра фильма было получено домашнее задание:
- написать отзыв о данном фильме, об основных моментах, которые больше всего запомнились и затронули;
- сравнить себя с одним из героев и расписать основные схожие характеристики.
|